Want to buy your packaging in China? It’s not that simple…

The abundance of inexpensive Chinese products on the market may tempt entrepreneurs to buy their packaging in China. The benefits seem so obvious that there should be little to discuss. However, in practice, everything may not turn out so nice.

​Chinese packaging: easy to buy, long to deliver

At first glance, the benefits of Chinese packaging appears to be a perfect match:

  1. Chinese packaging is rather cheap.
  2. China offers deliveries in any quantities.
  3. The deal promises to be profitable, all that remains is to wait for the goods to arrive.

You pass your order for your packaging, and all there is left to do is wait for the products to be shipped. This stage is when the surprises begin, and very often not pleasant ones at all. It would be logical to assume, on the basis of modern logistical possibilities and the distance between the countries, that the goods would be received within two or three weeks. In fact, it takes an average of three to four months between placing an order and receiving the goods.

There are several reasons for this.

First of all, the boxes need to be manufactured, and Chinese factories do not work with short runs. It means that it will take some time until the necessary number of orders is accumulated. If you are lucky, it will take a few days. If not, you will have to wait until someone else decides to order the same boxes, and your orders will be combined into a single print run. Therefore, you need to be prepared that it will take a month, or even two, for your order to be processed.

Secondly, fast shipping from China is expensive, which immediately cancels out the low cost of the products. Delivery, which will keep the competitive price of the package, is organized in such a way as to make it as cheap as possible. Unfortunately, speed is not a decisive factor in this case (as well as the integrity of the goods, but we will discuss this topic a little later).

Ukrainian manufacturers perform manufacturing and delivery of goods within a few weeks after an order is placed.

​Packaging from China in bulk – cheap and nasty

The well-known “Chinese quality” has long been the subject of witticisms and anecdotes. Factories that cooperate with famous global brands maintain high standards, but they do not take on single orders, and the scale of their print runs is of a completely different order there. Smaller manufacturers, especially those who work in the lowest price segment, cannot boast of stable quality.
This concerns almost all areas: electronics, toys, clothes, shoes, household appliances, and other consumer goods. We should notice that a low-budget Chinese cardboard packaging has many defects. These boxes are not screened out neither at the production stage nor at the stage of shipment to the customer.
After three to four months of waiting, the average customer receives the goods and discovers that part of the order is hopelessly defective. A small percentage of defects can be ignored, written off as planned losses. Nonetheless, it often happens that the number of defective units is noticeably higher than expected. This is when the endless story of the return of defective goods to the manufacturer begins. It can be developed according to three scenarios.

Favorable scenario

Packaging manufacturers in China accept claims and agree to replace defective products. Unfortunately, it is common that the customer will have to pay for the return shipment of defective goods to the PRC and also for the new delivery of replacement goods. It means extra costs for the customer. Did I mention that this is the most favorable scenario?

​«Slow help is no help»

We have already mentioned that it takes an average of three to four months from your order to the reception of the goods from China. Taking into account the return shipment to China, the replacement of defective items might take six months! So it is sure that the themed packaging will have lost relevance by then. Who cares about Easter wrapping in September and Christmas wrapping in May?
At best, you will have to look for space to store the products you do not need at the moment for the next six months. Unfortunately, this is also an additional cost. In the worst case, the packaging will turn out to be completely unusable, and it will either be sent for sale at a discount of 50-70% of the cost, or thrown away. This is a huge concern for packaging dedicated to themed events (anniversaries, memorable dates, etc.) or with images of totem animals from the Chinese calendar. Well, you cannot keep a box or bag with the Iron Ox for another 12 years, when his turn comes again to take the main place in the star horoscope.

​Cancellation

An unfavorable scenario in which the Chinese contractor flatly refuses to acknowledge his responsibility for the delivery of defective goods. Arguments can range from not admitting guilt or looking for loopholes in the contract referring to force majeure, which is especially frequent during the coronavirus pandemic.

​No one knows who to claim

It happens that the manufacturer is really not to blame, but the goods are still damaged during shipment. This can happen for both air and rail shipments. Barbaric loading and unloading, improper placement of cargo when something heavy is placed on top of light and fragile goods in several layers, moving unfixed goods around the cargo compartment or cabin and repeatedly hitting other objects, improper storage at sorting stations… All this reasons can lead to hopeless damage to goods.
So the customer will end up with a completely unusable gift packaging. In this case, Chinese manufacturers are completely innocent, but this does not make it any easier for the customer. Finding the guilty party and demanding compensation for damage is a futile matter. It is practically impossible to prove at what exact stage of transportation the products were damaged. But even if the culprit is found, he is unlikely to agree to pay voluntarily. To solve the problem in court would be too costly and troublesome. Besides, it might cost a sum incomparable to the value of the damaged goods.
Please note! Ukrainian manufacturers, in particular Kharkiv factory MitraPack guarantee a stable quality, always low percentage of defects, all claims are accepted and treated at the expense of the manufacturer.

​What is the best packaging: “made in China” or “made in Ukraine”?

Packaging made in China is undoubtedly cheaper. More precisely, packaging from the budget price segment. However, a packaging of a good quality will be expensive in China too. In any case, the cost of delivery must be added to the cost of the product itself, and this significantly “weighs down” the final profits for the buyer.
Besides, while the boxes are waiting for their production and leisurely journey from point A to point B, a lot of different events can happen, both in China itself and in the transit countries. Natural and man-made disasters, local wars, epidemics and other disasters can permanently block delivery of paid goods to the customer. For example, the coronavirus pandemic in early 2020 paralyzed all deliveries from China, triggering an avalanche of non-deliveries.
It is much easier to order holiday packaging or branded packaging in Ukraine and receive the goods within four calendar weeks. As for the higher cost in comparison with the packaging of Chinese manufacturers, this might only be a partial truth…

First, you cannot compare the quality of products from proven Ukrainian manufacturers and any Chinese factory, offering prices cheaper than ours. The ratio of “expectation and reality” has long been played in the Internet memes. What is attractive in the advertising of online stores can look quite depressing in mass production. You and your customers deserve better.

Secondly, thanks to the use of modern automatic and semi-automatic equipment, “long” print runs in Ukraine come out at the same cost as the price of China plus logistics. One may ask why to wait longer? With “long” print runs, the Chinese advantage in price is lost, but there are still problems with quality and delivery. The benefits in this case are obvious.

Thirdly, the Chinese manufacturers simply will not deal with “short” runs, while many Ukrainian factories, such as the previously mentioned MitraPack, work with both large and small wholesale.

Fourthly, we have representatives speaking fluently in English, French, Russian and Ukrainian. It allows our customers to present their expectations and requirements for the order in all the details. Chinese partners may simply not grasp many of the nuances.

Купить упаковку в Китае? Все непросто.

Обилие большого предложения недорогой китайской продукции может вызвать у украинских предпринимателей соблазн купить упаковку в Китае — выгода кажется настолько очевидной, что даже обсуждать ничего не нужно. Однако, обсудить есть что. На практике все может оказаться совсем не так радужно.

​Китайская упаковка: купить легко, доставить долго

Итак, дано:

  1. Есть достаточно дешевая упаковка.
  2. Китай предлагает поставки в необходимых заказчику количествах.
  3. Сделка обещает быть выгодной, остается только дождаться, когда прибудет товар.

И вот на этом этапе уже начинаются сюрпризы. Причем вовсе не из серии приятных. Логично было бы предположить, исходя из современных логистических возможностей и расстояния между нашими странами, что товар будет получен в течение двух-трех недель. На самом деле между оформлением заказа и получением товара проходит в среднем три, а то и четыре месяца.

Тому есть сразу несколько причин.

Принимая разумное, на первый взгляд, решение «куплю китайские коробочки, они дешевле», следует учитывать сразу несколько нюансов.

Доставка из КитаяВо-первых, коробочки нужно еще изготовить, а китайские фабрики не работают с короткими тиражами. То есть пройдет какое-то время, пока наберется необходимое количество заказов. Если повезет — на это понадобится несколько дней. Нет — придется подождать, когда аналогичные коробочки китайские заказать решит кто-нибудь еще, и ваши партии объединят в один тираж. Однако нужно быть готовым, что заниматься вашим заказом начнут только через месяц, а то и два.

Во-вторых, быстрая доставка из КНР стоит дорого, что сразу же нивелирует низкую стоимость изделий. Доставка, при которой сохранится конкурентная цена упаковки, организована таким образом, чтобы сделать это максимально дешево, скорость при этом не играет решающей роли. Как, впрочем, и целостность товара. Но этой темы коснемся чуть позже.

Обратите внимание! Украинские производители осуществляют изготовление и доставку товара в течение 20 дней после оформления заказа.

​Упаковка из Китая оптом — дешево и сердито

Знаменитое «китайское качество» давно уже стало темой острот и анекдотов. Фабрики, которые сотрудничают с известными мировыми брендами, поддерживают высокие стандарты, но они не берутся за разовые заказы, да и масштабы тиражей там совершенно другого порядка. Более мелкие производители, особенно те, кто работает в сегменте наиболее низких цен, не могут похвастаться стабильностью качества.
Это касается практически всех направлений: электроники, игрушек, одежды, обуви, бытовой техники и прочих товаров широкого потребления. Очень низким качеством отличается бюджетная картонная упаковка, Китай в этой категории производит большое количество брака, который не отсеивается как на этапе производства, так и на этапе отправки заказчику.
После трех-четырех месяцев ожидания заказчик получает товар и обнаруживает, что часть продукции – безнадежный брак. На небольшой процент брака можно закрыть глаза, списав его в запланированные убытки типа «усушки-утруски», но нередко случается, что число бракованных единиц ощутимо превышает допустимое. Вот тогда и начинается эпопея с возвратом бракованного товара производителю. Развиваться она может по трем сценариям.

Благоприятный

Брак китайских производителейПроизводители упаковки в Китае принимают претензии и соглашаются заменить некачественные изделия. Но заказчику при этом придется оплатить обратную доставку бракованного товара в КНР и доставку замены в Украину. То есть дополнительно заплатить за путешествие коробочек в Китай и обратно. И это, заметьте, наиболее благоприятный сценарий развития событий.

​«Дорога ложка к обеду»

Мы уже упоминали, что от момента заказа до получения товара из Китая проходит в среднем три-четыре месяца. С учетом обратной доставки в Китай срок замены бракованных изделий может растянуться на полгода. Тематическая упаковка к тому времени потеряет актуальность. Кому интересная пасхальная упаковка в сентябре, а рождественская в мае?
В лучшем случае придется искать место на складе, чтобы хранить там еще полгода ненужную в данный момент продукцию. Ну а это тоже дополнительные затраты. В худшем – упаковка окажется полностью непригодной к использованию и ее либо отправляют на распродажу со скидкой в 50-70% от себестоимости, либо выбрасывают. Это касается упаковки для тематических мероприятий (юбилей, памятные даты и т. д.) или с изображениями тотемных животных Восточного календаря — ну не хранить же коробочку или пакет с Железным быком еще 12 лет, когда снова придет его очередь занять главное место в Звездном гороскопе.

​Отказ

Неблагоприятный сценарий, при котором китайский контрагент наотрез отказывается признавать свою ответственность за поставку бракованного товара. Аргументы могут быть разными — от непризнания вины или выискивания лазеек в контракте до ссылки на форс-мажорные обстоятельства, что особенно участилось в период пандемии коронавируса.

​Неизвестно, кому предъявлять претензии

Случается, что производитель действительно не виноват, а товар повредили в дороге. Это может произойти и при авиадоставке, и при железнодорожной. Варварская погрузка и разгрузка, неправильное размещение груза, когда на легкие и хрупкие товары сверху укладывают в несколько слоев что-то тяжелое, перемещение незакрепленного товара по грузовому отсеку или салону и многоразовое ударение о другие предметы, неправильное хранение на сортировочных станциях, вследствие чего производит размокание бумаги — все это может привести к безнадежной порче товара.
Брак из Китая по виде перевозчикаТаким образом у заказчика на руках окажется совершенно непригодная к использованию подарочная упаковка — Китай тут совершенно невиноват, но получателю от этого не легче. Найти виновного и потребовать компенсации ущерба — дело бесперспективное. Доказать, на каком именно этапе транспортировки продукция была повреждена практически невозможно. Но даже если и будет найден виновный, добровольно оплатить убытки он вряд ли согласится, а решать проблему в судебном порядке слишком затратно и хлопотно и может обойтись в сумму, несопоставимостью со стоимостью поврежденного товара.
Обратите внимание! Украинские производители, в частности харьковская фабрика МитраПак — это стабильное качество, всегда низкий процент брака, все претензии принимаются и устраняются за счет производителя.

​Какая лучше упаковка: производство Китай или Украина?

Упаковка, произведенная в Китае, несомненно дешевле. Точнее, упаковка из сегмента бюджетных цен — качественный товар, он и в Китае будет стоить соответственно. В любом случае к стоимости самого товара следует прибавить стоимость доставки, а это заметно «утяжеляет» конечную цену для покупателя.
К тому же за то время, пока коробки будут ждать часа изготовления и неспешно добираться из пункта К в пункт У, может произойти много разных событий, как в самом Китае, так и в странах транзита. Природные и техногенные катастрофы, локальные войны, эпидемии и прочие катаклизмы способны надолго заблокировать доставку оплаченного товара заказчику. Так, например, пандемия коронавируса в начале 2020 года парализовала все поставки из Китая, спровоцировав лавину непоставок.
Гораздо проще заказать праздничную или брендированную упаковку в Украине и получить товар в течение четырех календарных недель. Что касается более высокой стоимостью по отношению к упаковке китайских производителей, то частично это утверждение имеет основание. Но только частично.

Во-первых, нельзя сравнивать качество изделий проверенных украинских производителей и любой китайской фабрики, предлагающей цены, дешевле наших. Соотношение «ожидание и реальность» уже давно обыграно в интернет-мэмах – привлекательные в рекламе интернет магазинов вещи, при массовом производстве выглядят довольно удручающе. Вы и ваши покупатели достойны лучшего.

Во-вторых, благодаря использованию современного автоматического и полуавтоматического оборудования, «длинные» тиражи в Украине выходят по стоимости «цена Китая плюс логистика». Зачем, спрашивается ждать дольше? При «длинных» тиражах теряется китайского преимущество в цене, но остаются проблемы с качеством и доставкой. Выгоды в этом случае очевидны.

В-третьих, китайцы просто не станут заниматься «короткими» тиражами, в то время, как многие украинские фабрики, как, например, упоминаемый ранее МитраПак, работает как с крупным, так и с мелким оптом.

В-четвертых, отсутствие языковых барьеров позволяет заказчику подробно и во всех подробностях изложить свои ожидания и требования к заказу. Китайские партнеры многих нюансов могут просто не уловить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *